|
Околобиодизельные новости

Заправочные станции, предлагающие топливо из рапса, переживают
настоящий бум
3 июня
2004 г.
По материалам:
Deutsche Welle
Берлин. На севере Германии в регионе Пригнитц
начато использование соевого и рапсового масла в качестве топлива для
рельсовых автобусов - железнодорожных повозок, состоящих из одного
моторного вагона. В бак заливается 400 литров этой растительной солярки.
Эксперименты с экологически чистыми видами горючего начались в Пригнитце
ещё в 1999 году. С октября прошлого года на рапсе и сое работают восемь
региональных автобусов. Пожалуй, единственное отличие этого вида топлива
от обычной - нефтяной - солярки заключается в том, что за повозкой
работающей на растительном топливе стелется запах жареной картошки. И
соевое, и рапсовое масло, используемые в таких случаях, используются как
топливо только из соображений экономии, поскольку они дешевле, чем
экологическое дизельное топливо. К тому же, в отличие от него, могут
храниться практически везде без вреда для природы. Кроме того,
растительные виды топлива имеют большую энергоотдачу.
Топливо из
"Альди"
В наиболее выгодном положении оказались водители
автомобилей с дизельными двигателями. Как выяснилось, для них - в качестве
топлива - вполне подходит растительное или салатное масло. Например,
жительница Гамбурга Беа Кемпер покупает горючее для своего двухсотого
дизельного "Мерседеса" не на АЗС, а в дискаунтере "Альди". Ради экономии
же некий народный умелец из города Оснабрюк установил на заднем сиденье
своего ярко-жёлтого "Фольксвагена" столитровый бак для перетопленного
жира, в кулинарии его называют "фритюром". Купив у повара в Макдональдсе
этот жир, поставил на заднее сидение столитровый бак, от него к
карбюратору через салон протянул трубочку, а под баком установил
электрическое устройство для подогрева жира - чтобы был жидким.
Полицейские, обнаружившие это чудо-изобретение (по запаху!), пришли в
ужас: если бы машина попала в аварию, то все сто литров мгновенно
растеклись бы по салону и воспламенились. Водитель при этом вряд ли успел
бы выскочить из машины.
Ездить можно и на
сыворотке
Специалисты Научно-исследовательского института
биотехнологий при штутгартском университете разработали методику, с
помощью которой отходы, появляющиеся в процессе изготовления сыра, могут
быть переработаны в биологическое дизельное топливо. 10 млн. тонн
сыворотки, ежегодно спускаемой в канализацию, можно "пустить в дело". Для
этого сыворотку фильтруют, стерилизуют, "заселяют" дрожжевыми грибками,
преобразуют в жир - в общем, подвергают целому ряду операций, в результате
которых возникают некие поверхностно-активные вещества, из которых в конце
концов получают биологическое дизельное топливо. Подсчитано, что в
масштабах всей Германии из молочной сыворотки можно получать 170 тыс. тонн
топлива. Цифра, на первый взгляд, внушительная, но на самом деле это
меньше одного процента потребляемых в стране нефтепродуктов. Но все-таки
больше, чем объем производства салатного или подсолнечного масла. Его
выпускают 80 тыс. тонн в год.
Рапсовые
бензоколонки
Настоящий бум сейчас переживают заправочные станции,
предлагающие топливо, изготовленное из рапса. Число таких автоколонок в Германии достигло 1000. По словам представителя Союза содействия развитию
альтернативных источников энергии Дитера Боккая, в результате резкого
повышения цен на бензин, резко возросла популярность дизельного топлива,
изготовленного из рапса - спрос уже превышает предложение.
 |