Околобиодизельные новости

Пополнение в дизельном семействе
октябрь 2004 г.
По материалам:
Автоцентр № 10'
2004

Инженеры компании Opel для моделей Vectra и Signum адаптировали два
новых дизельных мотора CDTI с одинаковым рабочим объемом – 1,9 л (1910 см
куб.), но разной мощностью 120 л. с. (88 кВт) и 150 л. с. (110 кВт). Оба
двигателя из семейства ECOTЕC. Они оснащены турбонаддувом с изменяемой
геометрией и интеркулером (промежуточным охладителем воздуха).
Максимальный крутящий момент – 280 и 315 Нм соответственно – двигатели
выдают в широком диапазоне оборотов – от 2000 до 2750. Благодаря таким
характеристикам дизели обеспечивают неплохую динамику автомобилям. Так,
150-сильный мотор разгоняет Vectra до 100 км/ч всего за 9,8 c, а ее
максимальная скорость составляет 217 км/ч. Несмотря на высокие тяговые
характеристики, дизели остались экономичными. Каждую «сотню» километров на
трассе они съедают от 5,7 до 6,1 л дизтоплива.
Особое внимание при создании моторов было уделено их экологической
чистоте: они соответствуют нормам Евро 4. Для более полного сгорания
дизтоплива электромеханические форсунки системы питания Common Rail
работают в многоимпульсном режиме, т. е. на такте сжатия в цилиндры
впрыскивается несколько порций топлива. Давление впрыска достигает 1600
бар.
Для очистки отработавших газов в систему выхлопа внедрили два
катализатора, которые нейтрализуют токсичные соединения углеводород (СН) и
окись углерода (СО), а также необслуживаемый сажевый фильтр (DPF). В
основе фильтра лежит керамический элемент с многочисленными каналами, в
которых накапливается сажа. Чтобы избежать повышения противодавления в
системе выхлопа, сажу периодически сжигают, повышая температуру газов до
600° С за счет подачи в цилиндры увеличенных порций топлива. Электроника
самостоятельно определяет момент, когда нужно очистить фильтр. Помогает ей
в этом датчик давления, расположенный в выпускном тракте перед фильтром.
Основные конструктивные отличия между этими двумя моторами заключены в
газораспределительном механизме. 120-сильный мотор имеет по два клапана на
цилиндр («восьмиклапанник»), а более мощная версия – по четыре
(«шестнадцатиклапанник»).
Подготовил Юрий Дацык Фото фирм-производителей
 |